13.03.2025

ТО ЗЕНИТ — 002 Взаимодействие психических областей (УЧК 2015.05.25)

Всем добрый вечер! Со мной наверное уже некоторые знакомы, кто был на прошлой встрече. Меня зовут Эдуард.
Ну и продолжаем, сегодня вторая встреча: цикл бесед о человечности, об устройстве человеческой психики, о ее предназначении, о том, как она работает, какие взаимосвязи, уровни психики и так далее…
На прошлой встрече, мы кратко рассмотрели введение: рассмотрели основные принципы работы с информацией, какие-то методологические… вот это все, вы можете послушать на записи. Запись выложена в группе — эта встречав вконтакте проводится. Там, вы можете посмотреть.
Мы, ведем беседы в рамках компетентностного подхода к человеку. Есть блог, блог можете почитать… там, вся эта информация выкладывается потихоньку. Хотя, там еще не все конечно же.
Если есть какие-то вопросы перед организацией, то можете их задать, если вопросов нет, то мы потихоньку начнем.
Наш цикл бесед, в рамках компетентностного подхода к человеку: первое, что я могу сказать, ну так — для отдыха, для разрядки. Чтобы потихоньку включались уже…
Есть, такое утверждение, что все гениальное — просто. Вы согласны с этимутверждением или не согласны с ним? Непонятно, да?

Всем добрый вечер! Со мной наверное уже некоторые знакомы, кто был на прошлой встрече. Меня зовут Эдуард.

Ну и продолжаем, сегодня вторая встреча: цикл бесед о человечности, об устройстве человеческой психики, о ее предназначении, о том, как она работает, какие взаимосвязи, уровни психики и так далее…

На прошлой встрече, мы кратко рассмотрели введение: рассмотрели основные принципы работы с информацией, какие-то методологические… вот это все, вы можете послушать на записи. Запись выложена в группе — эта встреча в Вконтакте проводится. Там, вы можете посмотреть.

Мы, ведем беседы в рамках компетентностного подхода к человеку. Есть блог, блог можете почитать… там, вся эта информация выкладывается потихоньку. Хотя, там еще не все конечно же.

Если есть какие-то вопросы перед организацией, то можете их задать, если вопросов нет, то мы потихоньку начнем.

Наш цикл бесед, в рамках компетентностного подхода к человеку: первое, что я могу сказать, ну так — для отдыха, для разрядки. Чтобы потихоньку включались уже…

Есть, такое утверждение, что все гениальное — просто. Вы согласны с этим утверждением или не согласны с ним? Непонятно, да?

— Да. Это непонятное такое утверждение…

На самом деле, все гениальное — просто, если уже есть необходимые для этого стереотипы. Вот например: просто ли объяснить, как сварить гречку? Очень просто — гениально до простоты. Почему — потому что у человека, уже есть какие-то стереотипы. Он знает что такое гречка, что такое кастрюля, что такое вода, что такое огонь.

А теперь, представьте: какой-нибудь первобытный человек, который никогда в жизни ничего не выращивал, никогда не возделывал земледелие, никогда не видел ни одной кастрюли… то есть, своими руками ничего не делал и так далее… можете ли вы ему объяснить простым языком, как сварить гречку, или нет?

Вы будете ему объяснять, а он будет говорить: ну что ты умничаешь, какие-то сложные вещи говоришь… давай, что-то по-проще объясняй: как копать червей, например…

То есть, все гениальное просто, если есть необходимые для этого стереотипы.

 Например, каких-нибудь тысячу лет назад, объяснить людям, что земля вращается вокруг солнца — было в принципе невозможно. Хотя, это вроде бы просто — не правда ли? Но, это было невозможно, потому что, не было необходимых стереотипов, у них не было необходимых автоматизмов, каких-то знаний и так далее…

То же самое, касается и тех вопросов, которые мы будем сегодня рассматривать и в последующих лекциях тоже — вопросы по устройству человеческой психики.

Человеческая психика, она гениальна до простоты — очень просто, если уже есть стереотипы, для этого понимания. Но, прежде чем у вас выработаются определенные стереотипы, нужно много чего понимать, очень много черепить — что называется, работать головой и так далее. И поэтому, может казаться, что это сложно.

Информация, если вы когда-нибудь задумывались над этим: она, чаще всего воспринимается не интеллектом человека.

То есть, восприятие информации и отношение к ней, связано не с тем, насколько человек интеллектуально развитый, сколько с тем, какой у него опыт. Вот если у человека есть определенный опыт — он, сталкиваясь с какой-то информацией, говорит: да — эта информация правильная, например… не важно, он слишком умный или не слишком умный и так далее…

Если у человека нет опыта, определенного — он начинает говорить: это не то, это не правильно и так далее…

Поэтому, вы старайтесь в процессе беседы, не столько интеллектом воспринять, сколько попытаться прочувствовать эту информацию и прожить ее. То есть, найти в своей жизни опыт какой-то, с этой информацией связанный.

И тогда уже сопоставить — это соотносится с вашим опытом или нет.

Потому что, мы стараемся на веру ничего не давать. То есть: то, что мы говорим, проверяется практически. Практика — единственный критерий истины, как вы должны знать.

 Соответственно, кратко напоминаю схему, которая была на первой встрече — она будет центральной для всех бесед наших, ее надо обязательно держать у себя в голове.

Кто уже был — тот знает, кто не был — послушайте первую встречу, запись. Здесь, очень кратко еще раз напомню: психика человека распределена по тем или иным носителям.

Если, мы берем компьютер, то у компьютера есть железо, так называемое и есть Software — программное обеспечение. То есть, Software — программное обеспечение, оно не висит в воздухе, оно на определенном носителе — в железе: винчестер, материнская плата и так далее.

То же самое, с психикой человека. Психика человека — она не висит в воздухе, как программный компьютер — она на каком-то носителе. Этих носителей не так уж и много, и мы с вами говорили: кто помнит, можете подсказывать…

Первый и очевидный для нас всех носитель — это наше тело.

Строение носителей психики

 — Мясо.

Совершенно верно: мясо, кости и так далее… то есть, здесь психика несома чем? Центрально нервной системой и гуморальной системой.

 На самом деле, говорить: мясом — тоже правильно. Если вы например, посмотрите работы Петра Горяева, он показывает и доказывает, что каждая белковая структура, которая есть в нашем организме — это и есть определенная антенна, настроенная на определенную частоту.

Через эту антенну, идет связь в общем для всех, в коллективно-бессознательном, которую мы тоже в тот раз частично рассматривали. То есть, здесь: центральная нервная система и гуморальная регуляция -то есть гормональная регуляция. Я сейчас просто не буду заново…

Дальше у нас что: энергетическое тело — каналы надии и шротасы, которые тоже являются носителями человеческой психики.

Следующий уровень — это какой? Астральный.

Или эмоциональное тело. После астрального тела, идет что у нас? Ментальное тело -ментальный план, так называемый. Вот это, называется: ядро личности.

Вот в этой части, человек атомизирован — то есть, независим от остальных людей. У него собственные биополя, у него собственные фрагменты психики.

А вот дальше, психика идет общая для всех уже. Не только его, но еще, он как фрагмент коллективной психики — то есть, следующий уровень: каузальный план.

Каузальный план — это уже психика, которая несома многими людьми.

То есть, если мы берем других людей -у низ тоже есть свое ядро личности. До уровня ментального плана, ядро личности после ментального плана, идет каузальный план -его еще называют: план причинности.

Здесь вот тоже другие люди — то есть, все люди, какие есть… которые так или иначе объединены. Некоторые называют каузальный план: родовым эгрегором еще — одни роды связываются с другими, через этот план тоже.

Ну, это упрощенное представление: что это — родовое эгрегор. В каузальном плане, формируется то, что называется целями человека.

То есть — цели, которые управляют человеком, они прописываются именно в каузальном плане. И когда, говорят о том, что влияет на человека — о карме там и так далее… — имеют в виду, именно этот план, в том числе.

Есть еще следующий план — это буддхический.

Буддхический план, он тоже общий для всех. Буддхический план и каузальный план, образуют тот фрагмент коллективного-бессознательного, к которому подключен человек. И вот этот фрагмент коллективного-бессознательного, который человек отрабатывает, в чем заключается отработка? Отработка заключается в том, что человек: работая над собой — работает над этим фрагментом. Отрабатывает и приводит его к стандарту божественной нравственности.

То есть, здесь — определенного рода пороки.

Например, человек рождается подключенным к коллективному бессознательному, где уже заложены, например: склонность — травить себя алкоголем, материться, табаком, ну и еще что-то… что хотите — любые нравственные пороки. Это называется кармой. В различных экзотерических учениях — это называется кармой. Ему, что говорят: отрабатывай карму… но, подразумевают обычно — работу над собой, для того чтобы свалить отсюда быстрее куда-нибудь…

На самом деле, мы в тот раз рассматривали: какие процессы взаимно вылаживаются и каким образом происходит восприятие ложной концепции от объективного процесса.

То есть, есть некий объективный процесс, но мы от этого процесса, видим только какие-то фрагменты, какие-то факты. Например, объективный процесс — это движение небесных тел на небосклоне. И мы, какие факты видим? Есть восход, есть полдень и есть закат.

Вот, на основе этих фактов, мы сами формируем концепцию — как этот процесс протекает. Мы не можем воспринять полностью, в силу ограниченного сознания, ограниченности органов восприятия и так далее…

Но, мы зато, можем формировать концепцию.

По нашему субъективному мнению — что из себя представляет этот процесс и говорим: этот процесс из себя представляет, вращение солнца вокруг земли. То есть, мы базируемся на этих фактах.

Любой ребенок вам скажет, что солнце вращается вокруг земли — он видит это, это подтверждается практикой…

Но, это связано с тем, что мы неправильно выстраиваем концепцию на основе тех фактов, которые у нас есть. Рано или поздно, появляется факт, который не вписывается в эту концепцию. Например: затмение или движение планет, которые тоже являются видимыми…

И тогда, нам приходится менять концепцию и говорить что-то другое — то есть, мы опять не попадаем в тот процесс, который есть на самом деле.

Но, рано или поздно, соотнося определенные процессы, выявляя новые факты, складывая их — мы можем выйти на истинный процесс. То есть, именно на тот процесс, который реально и протекает.

Вот тоже самое, касается и всех экзотерических учений, которые есть в открытом доступе… все, что у вас есть в открытом доступе — в интернете или вы читаете книжки и так далее — это не эзотерика ( мы в тот раз это разбирали, можете послушать) — это экзотерика.

Эзотерика — это информация для посвященных, только внутри. А экзотерика — это информация для толпы, для всех.

То, что для всех — это не может быть эзотерикой, это экзотерика. Экзотерика, всегда подменяет реальный процесс — теми или иными субъективными концепциями, интерпретациями. Теория кармы, еще что-то…

Но, зато, что объективно в этих экзотерических учениях: в них объективны факты. Реально, какие-то факты в них — истинные. И эти факты, мы можем использовать сами для того, чтобы понимать, как протекает реальный процесс.

То есть, например: в теории кармы, мы видим, что человек рождается с какими-то пороками. Факт есть? Есть — его не опровергнуть никак. Дальше, мы видим, что по мере работы над собой, эти пороки искореняются. Факт есть? Есть.

Если пороки искореняются, егосудьба меняется — мы это видим. Вот, например: три факта, элементарных. На основе этих трех фактов, мы делаем вывод — формируем субъективную концепцию: что это — результат прошлых жизней, которые нужно отработать, чтобы потом свалить. Чем больше отрабатываешь, тем лучше судьба и в конце-концов попадешь в идеальное место, если все отработаешь… в рай, либо в духовный мир, еще куда-нибудь сбежать…

Так вот, факты правильные, но интерпретации фактов — ошибочные. То же самое и здесь. То есть: факт наличия тех или иных пороков, в человеке с рождения уже есть — он к ним подключен. Это, как точка подключения к коллективному бессознательному.

То есть, вот земной шар: вот здесь находятся различные люди, есть ноосфера — сфера разума. И каждый человек, отрабатывает свой фрагмент ноосферы.

Для того, чтобы этот фрагмент ноосферы привести к стандарту Божественной нравственности. Для того, чтобы искоренить в нем все пороки, которые там есть.

И когда, мы на основе этих фактов, пытаемся выйти на истинный процесс и на основе других факторов, мы видим: что реальный процесс протекает не так, что человек рождается и его душа развивается — душа, не развивается. Мы к этому еще дойдем дальше… развивается, только дух. Свой собственный дух.

Дух — это биополя, тонкое тело еще называют. И коллективный дух.

Предназначение человека в том, чтобы развить коллективный дух.

Развить до стандарта божественной нравственности и это развитие коллективного духа, приведет к тому, что на земле установится что? Богодержавие или общество Справедливости.

Многие считают, что есть на земле несправедливость, некоторые считают, что нету и так далее… но, несправедливость на земле есть, на самом деле, ребята! И ее ровно столько, сколько людям позволено своими усилиями ее устранить. Если несправедливости нет, тогда зачем людям дана свобода воли? Людям дана свобода воли, чтобы они сами могли устранять несправедливость.

Приводили человечество и наше общество в целом, к стандартам Богодержавия, к стандартам Справедливости и так далее… То есть, задача не в том, чтобы свалить в рай, а в том, чтобы построить Рай на Земле.

Человечество является единым организмом, который развивается и люди сменяют друг друга, подобно тому, как клетки тела сменяют друг друга. Этот процесс происходит непрерывно…

На базе этой изложенной информации, мы будем рассматривать теперь: как устроено ядро личности.

Сегодня, мы рассмотрим ядро личности, а на следующей встрече, мы рассмотрим коллективное-бессознательное. Как оно устроено, структуру и так далее…

 Пойдем дальше и рассмотрим структуру человеческой психики. Она состоит из трех уровней всего. Мы сегодня рассмотрим, именно ядро. Ядро человеческой психики. К ядру относится грубое теле, эфирное тело, астральное, ментальное…

Вот, в ментальном теле, есть такая область, небольшая — эта область называется: область сознания. Область сознания — это и есть то, где человек себя воспринимает и где человек воспринимает окружающий мир.

То есть, все, что человек воспринимает — он воспринимает только потому что это входит в область сознания. А все остальные фрагменты психики — как личностные так и коллективные, они находятся в бессознательном. То есть, область бессознательная. И человек воспринимает из бессознательного только то, что выходит в область сознания…

Например, эмоции. То есть, эмоции находятся в бессознательном — эмоциональное тело, оно воспринимает те эмоции, которые вышли в область сознания.

Давайте посмотрим, как этот механизм работает: проведем, еще небольшое упражнение, для того, чтобы это было не на веру, а чтобы вы сами прочувствовали и проверили…

За всю лекцию, которая сегодня идет, вы прочувствуете и поймете: что, мы управляемся бессознательным и только бессознательным. Но, в принципе, хотя бы этого — уже будет достаточно и лекция будет пройдена не зря.

Давайте приступим: область сознания — это область, в которой я воспринимаю себя, как «я».

Исследования показывают, что область сознания воспринимает информацию, со скоростью: приблизительно 15 бит в секунду.

Что такое 15 бит в секунду — это например: если на экране монитора будут сменяться слайды — один за другим, то пока они сменяются со скоростью: 15 раз и меньше в секунду — мы воспринимаем их, как отдельные слайды. Когда слайды начинают меняться со скоростью: больше, чем 15 раз в секунду — мы уже не видим отдельные слайды, мы видим: как целостный фильм, как фрагмент — непрерывный.

То есть, область сознания не успевает обрабатывать информацию, если скорость ее поступления — больше 15 бит в секунду.

Кроме того, область сознания, способна оперировать семью, плюс-минус два объекта в секунду. Ну и для простоты; девять объектов в секунду. Что это значит? Это значит: я одновременно, способен отслеживать своим вниманием девять объектов.

Вас здесь сколько человек? 14 человек — означает, что каждую секунду, пять из вас выпадает из моего восприятия. Переключение происходит быстро, поэтому кажется, что я всех воспринимаю одновременно. Но, на самом деле: в каждую секунду воспринимаю только девять — имеется ввиду: внимание на них сосредоточено.

Если я вас воспринимаю как целостную группу, то вы для меня — один объект. Тогда, у меня высвобождается еще восемь мест, для восьми других объектов…

То есть, если я воспринимаю каждого из вас по-отдельности — то вы для меня: каждый объект, и вы заполняете все девять объектов восприятия. И в области сознания, условно говоря: есть девять таких слотов, которые заполняются теми или иными объектами.

В эти девять слотов, поступает информация со скоростью: 15 бит в секунду.

В области сознания, я все, что сюда попадает — воспринимаю.

Структура психики человека

Но, вопрос: откуда эта информация ко мне приходит?

Есть ошибочное мнение, о том, что мы воспринимаем информацию непосредственно. Вот, например, глаза: я, что-то вижу и то, что я вижу, сразу идет в область сознания — нам так кажется… или я что-то слышу, и то, что я слышу — сразу идет на мое восприятие. То есть, в область сознания. На самом деле, все происходит по-другому: сначала, то, что я вижу и слышу — попадает в бессознательную область психики. И мои все органы восприятия — сколько их всего?

Журналисты говорят пять, но на самом деле: до восемнадцати: зрение, осязание, обоняние и так далее… органы равновесия, которые в ухе находятся. для того, чтобы я контролировал положение своего тела…

Важно, что вся информация из этих сенсоров, попадает в бессознательную область психики. Дальше, эта информация здесь переваривается, обрабатывается и в область сознания, выходит только та информация, которая целесообразна на данный момент.
Мое сознание воспринимает огромное количество информации: запахи, звуки и так далее, но целесообразно сейчас — только ваше внимание. Поэтому, я воспринимаю именно его…

Цели, которые здесь находятся — самая главная цель, она выявляет: что именно выходит сюда.

Если сейчас важно: выжить во что бы это ни стало — то я уже не думаю о том, как вести лекцию, я думаю о том, как отсюда убежать. И у меня в область сознания выходит информация: о том, где дверь.
Если, моя задача: вести лекцию — я уже не думаю о том, где двери или еще что-то… я думаю о том, что сказать сейчас, что сказать через пять минут, через пол часа и так далее…

 В область сознания выходят какие органы? Это информация из органов чувств, дальше — эмоции… мысли, движение тела, ощущения в теле, определенные — я ощущаю, допустим: свою ногу, свое туловище и так далее…

Человек управляется из бессознательной области и все, что мы видели в области сознания — мы это просто осознавали, вот и все.

Мысли всплывают сами — мы их просто осознаем, движения тела всплывают сами — мы их просто осознаем. Те или иные ощущения в теле, возникают сами — мы ничего для этого не делаем, чтобы они возникали, но мы их просто осознаем.

Как реально происходит управление психикой: есть цели, которые прописаны в бессознательной области — мы можем их осознавать, можем не осознавать. То есть: они могут быть достоянием в области сознания, могут не быть.

Есть цели, которые мы считаем теми, на основе которых мы управляемся — как бы, мы их считаем целями, которые и есть наши цели. Это цели в области сознания.

На самом деле, цели в области сознания никакого значения не имеют. Управление, всегда идет по целям, из бессознательных областей.

Как происходит подмена?

Подмена происходит очень просто — это называется: психология.

Есть, так называемый предиктор. Предиктор, который выставляет цели, на основе которых мы и будем осуществлять управление. Управление, что в себя включает — любые действия, которые вы сейчас за собой наблюдали… например: мысли, ощущения в теле, движения туловища и так далее…

Вот это все, есть — определенные действия, которые возникают. И эти действия всегда, сопряжены только с одним — с теми целями, которые здесь прописаны… но, когда эти действия совершаются — мы их воспринимаем, тем или иным образом. И восприятие этой информации, называется: осознанием.

То есть, я осознаю, что что-то совершил: о чем-то подумал, что-то почувствовал, подвигал рукой, ногой и так далее… — я это осознаю. Осознание совершенного.

Дальше: на следующем этапе, идет уже подмена. Эта подмена заключается в том, что я отождествляю себя с этим — отождествление.

То есть, я считаю, что вот это совершил я и я считаю: то, что свершилось — это все сделал я, я себя с этим отождествляю. Но так, как на самом деле это сделал не я — то чтобы самому-себе не противоречить, я придумываю: для чего я это сделал. Это называется: рационализация.

Рационализацию, мы видим повсюду… на самом деле, мы живем только рационализацией. Все, что есть у нас — любое объяснение: почему, я сделал то или другое — это всегда рационализация.

Рационализация — это те цели, которые у нас находятся в области сознания. То есть, например: цель — навредить коллеге.

Цель в бессознательном.

Эта цель реализуется, в виде какого-то действия, в процессе совершения этого действия, я его осознаю… дальше, я с этим действием себя отождествляю.

Я понимаю, что именно я это делаю, а дальше, я придумываю объяснение: почему я это делаю — я его воспитываю…

Реальная причина, может быть сколь угодно различной от той, которую мы сами себе придумываем.

Прежде чем, мы приступим, к освещению тех вопросов, которые вы уже задали — сначала немножко о бессознательном поговорим…

Бессознательное, оно включает в себя все, что есть, кроме того фрагмента, который мы назвали областью сознания. В этот маленький фрагментик, выходит информация и из эмоционального плана, выходит информация и из эфирного плана.

Эфирный план, как мы ощущаем? Как энергетическая наполненность тела.

То же самое, и ощущения в теле — если у меня попал шип в ногу, я его ощущаю потому, что он у меня попадает в область сознания…

Область сознания, она не локализована в головном мозге человека. Головной мозг — это просто приемопередающая антенна. Есть, различные виды антенн, которые передают и принимают информацию… среди них, есть и жидкокристаллические антенны.

Человеческий мозг — это жидко кристаллическая антенна, которая передает информацию в биополе и принимает информацию из биополя, с очень медленной скоростью.

Мы говорили в тот раз, что скорость движения химических сигналов в нашем теле: около восьми метров в секунду — очень маленькая. То есть, ее не достаточно для того, чтобы даже говорить, стоять и так далее… ее достаточно максимум, чтобы дышать.

То есть, все реальные процессы, они происходят в биополях.

Быстродействие процессов, которые происходят в теле — оно не достаточно для того, чтобы живой организм функционировал, на таком уровне, на каком мы функционируем.

Вся скорость обработки, происходит в биополях, а уже с этих биополей, готовая информация считывается человеком, благодаря его мозгу — который есть, ни что иное, как антенна. И с помощью мозга, она передается туда в биополя. Если биополя есть не только наши, но и коллективные — то мы, можем считывать и с коллективного биополя.

С коллективного биополя, можно загружать информацию, с помощью того же мозга.

То есть, например: как работает приемник обычный: там колебательный контур. То есть, есть какой-то сигнал, который колеблется с определенной чистотой. И для того чтобы этот сигнал считать, нужно на эту чистоту настроиться. Необходим приемник, собственные колебания которого, совпадают с колебаниями этого сигнала.

Какие колебания: конденсатор и индуктивность. Конденсатор, когда заряжается, то разряжается индуктивность. Таким образом, у них происходят колебания — один заряжается, другой разряжается…

Когда, конденсатор разряжается, то наполняется индуктивность. Эти колебания происходят с определенной чистотой. Если эта чистота совпадает с чистотой сигнала , то происходит резонанс — резкое увеличение амплитуды. Резкое увеличение амплитуды, воспринимается как сигнал и этот сигнал, уже передается на усилитель, а с усилителя на колонки и так далее…

Мы воспринимаем эту информацию с приемника. Когда мы настраиваем свой приемник — мы меняем, либо параметры катушки — этой индуктивности… либо, параметры конденсатора. Тем самым меняем, собственную чистоту колебаний — колебательного контура. И эта чистота колебаний, ловит разные волны- то есть, разными волнами резонирует и воспринимает их.

Но, то же самое происходит в нашем мозге: у нас есть нейронные сети, огромное количество — каждый нейрончик, связан десятками тысяч других нейронов.

Нейронные сети, которые есть в человеческом мозге, на сегодняшний день — они сложнее, во много раз, чем вся информационная сеть, которая есть на планете Земля.

Интернет, телевидение, телефон — это все устроено проще, чем один человеческий мозг, по своим взаимосвязям и так далее…

Связи, между нейрончиками, не являются статическими, они являются динамическими. То есть: каждый день, какие-то связи разрушаются, а какие-то появляются вновь.

Если, вы нагружаете свой мозг каждый день, по-максимуму: насколько позволяет ваше здоровье — то у вас каждый день возникает все больше новых связей и возникает связей больше, чем разрушается.

Если, вы не нагружаете свой мозг, а просто: развлечения, поесть, попить и так далее — то, мозг в расслабленном состоянии находится все время… то у вас, нейронных связей разрушается больше, чем образуется, и вы с годами тупеете. Это — старческое слабоумие и так далее… это отсюда все возникает, в том числе отсюда — одна из причин.

Так вот, что делают эти нейронные связи — они, как колебательный контур. Допустим: эта цепочка — связь, настраивается на слово: мама, например. Если эта цепочка образуется, то мозг считывает слово: мама и передает это в тело, и тело это воспроизводит.

Если убить эту цепочку, то контур разрушается и мы уже не можем вспомнить слово — не можем его вспомнить…

То же самое, касается и всех сложных процессов: все эмоции, слова, какие-то образы и так далее… — они воспринимаются с помощью мозга, который: то образует, то разрушает те или иные колебательные контуры. Эти колебательные контуры, считывают всю информацию с биополя — воспринимают ее из биополя, и если у нас, в случаи с радиоприемником, информация идет на электромагнитных сигналах — то есть, электромагнитная волна, то в случаи с мозгом человека, информация передается на торсионных полях. Аналогия, та же самая — это, что касается связи мозга и биополей…

Если в сознании у нас 15 бит в секунду и 9 объектов в секунду, то бессознательное, мощнее в миллиарды раз — невозможно измерить.

Мы говорим: миллиард, но на самом деле, мы не можем это измерить. Это — огромный пласт, огромное количество информации. Оно, более мощное. И демонстраций его мощности, можно приводить несколько: таких, образных — во-первых, чтоб вы немножко отдохнули…

Несколько историй, демонстрирующих мощность того, насколько сильно наше бессознательное…

Это было в Европе: один инженер, ремонтировал вагоны- рефрижераторы. Это, вагоны — холодильники. Там, очень холодно! И ему, пришлось там переночевать. Что случилось? Он его ремонтировал и человек, который закрывал вагоны, в конце рабочего дня — не увидел, что там кто-то есть и захлопнул дверь.

Большой вагон и изнутри не открывается. А инженер, который там остался — понял, что он не выживет… это, очень холодно — страшный холод! Там, можно бегать, прыгать и ты, все равно не согреешься — ты, все равно замерзнешь.

Вечером, жена забеспокоилась: муж не пришел домой. Начала обзванивать коллег, к утру начала звонить в милицию — уже начали смотреть по моргам, уже начали искать на работе…

Открыли вагон и увидели, что он лежит на полу и тело замерзло настолько, что медицинская игла не входила в него — кусок льда просто был.

Тут же позвонили ученым: приехали ученые не только из этой страны, из других стран тоже… чтобы исследовать этот феномен.

А в чем заключался феномен, в чем собственно дело — в вагоне было тепло, там не было холодно. Всю ночь, он не был подключен к электричеству, а почему он замерз? Он думал, что там холодно — его заморозило собственное бессознательное.

Бессознательный человек, обладает такой силой. Все ученые, пришли именно к такому выводу…

Другой пример: был такой психолог, Любавин. В Советском Союзе был такой…

Вот, он ходил, в восьмидесятые годы наверное — показывал различные фокусы с психикой человека. Он ездил по городам России: приезжал и в Сибирь… во время выступления, он увидел мальчика в аудитории — он, вызвал его на сцену и сказал: сейчас, вы увидите очень редкий эксперимент. Не со всяким человеком такой эксперимент получается, но посмотрите…

Он ввел его в состояние гипноза и в состоянии гипноза, дал ему луковицу — чищенную луковицу… он мальчику сказал, что это — яблоко.

Что такое, восьмидесятые годы и что такое, яблоко Сибири — я в эти годы сам не жил, но по крайней мере, мне рассказывали: что яблоки там -только на Новый Год и штучный товар.

То есть, он был ребенок — для него, это лакомство, очень большое! Он вцепился в эту луковицу и начал ее грызть и все начали смеяться: «дурака накормили луком» — очень смешно.

Но, потихоньку, смех начал стихать — с первых рядов и далее… в конце-концов, весь зал перестал смеяться. Почему?

Они услышали запах яблока — там не было запаха лука.

Любавин провел мальчика по рядам, чтобы каждый мог принюхаться к нему — и никто не чувствовал запах лука, все чувствовали яблоко.

Он сказал: если в зале есть родители мальчика — не беспокойтесь, в его организме нет яблока. Вы найдете там, только яблочную кислоту и больше ничего.

В его организме нет лука. А что происходило? Происходило следующее: в процессе поедания лука, его собственная психика, трансформировала лук в яблоко — вот и все.

Такова мощность человеческого бессознательного. Есть и другие примеры различные…

Начиная от таких простых примеров, например, как змеи: почему змей называют символом мудрости? Какую змею называют символом мудрости?

У вас у всех представление, что кобра. На самом деле — это ошибочное представление… мудрым, является именно питон. Почему он мудрый? Потому что он не ищет пищу — он надеется на Бога…

Что происходит на самом деле — как питон добывает себе пищу? Он, просто лежит и думает о пище — и пища его находит, вот и все.

Другой пример: черепашата. Как, мама-черепаха, ухаживает за своими черепашатами, знаете? Она ухаживает за ними усилием мысли — она откладывает яйца, в ста метрах от берега моря — уходит в воду и больше никогда их не видит. Но она, все время думает о них и когда они рождаются- они уже знают: куда бежать, куда идти — это уже к инстинкт.

Что такое инстинкт — это знание, которое получается в готовом виде. Можете это запомнить. Мы, под инстинктом понимаем — нечто непонятное , какой-то автоматизм и так далее…

Но, вы же понимаете, что само-собой ничего не делается. Если что-то есть, значит кто-то это дает…

Так вот, инстинкт — это знание, которое я получаю в готовом виде. Например: возникает опасность. Я получаю знание: надо бежать. Это знание, я воспринимаю, как инстинкт самосохранения.

Что такое инстинкт самосохранения — это знание о том, что нужно спасти себя… которое я получил не в результате обработки информации или размышлений и так далее — я получил его сразу, в готовом виде. Это другое понимание о том, что такое инстинкт — более глубокое…

Еще раз затронем тему рационализации такой историей — реальная история: один гипнотизер, вызвал на сцену мужчину и сказал ему: сейчас, я вас ввиду в состояние гипноза, потом выведу и мы, после этого сядем за стол и будем разговаривать… Вы согласны?

— Да, согласен. Ввел его в состояние гипноза и ему сказал: когда мы, будем сидеть за столом и разговаривать о чем-то, неважно о чем… всякий раз, когда я буду поправлять свой галстук — Вы будете снимать пиджак. Всякий раз, когда я буду поправлять свою прическу — Вы будете надевать пиджак. Вывел его из состояния гипноза, они садятся -разговаривают, не важно о чем… и тот, даже не смотрит на него: раз! Поправляет. Раз! И снимает пиджак. Дальше разговаривают… раз, поправляет прическу — тот надевает пиджак… раз, поправляет галстук, в процессе разговора — опять снимает пиджак и так, четыре раза — он снимал и надевал…

Зал хохочет — опять, «дурака разводят», очень смешно…

Подопытный говорит: хватит надо мной смеяться — я не клоун. Объясните в чем дело, я ничего не понимаю…

Гипнотизер ему говорит: скажите, задача заключалась в том, что Вы должны были снимать и надевать пиджак, по команде: прическа, галстук.

Он говорит: да? Я незнал об этом.

— А почему Вы это делали тогда?

-Первый раз я снял пиджак, потому что увидел, что Вы без пиджака, а я в пиджаке. Я подумал, что надо нам быть наравне — поэтому снял пиджак.

— А почему надели тогда?

— Я подумал: что за глупость — раз я пришел в пиджаке — почему я должен под кого-то подстраиваться! Надел и все.

— А почему через 5 секунд, Вы опять его сняли?

— Я подумал, что как-то душновато здесь и я сейчас вспотею, а потом, когда спущусь вниз — людям, с которыми рядом сижу…

— А почему оделись через 10 секунд?

И так, он называл много-много причин, но не разу причинами не были: прическа и галстук. Были как бы свои причины… эти причины — ни что иное, как рационализация.

Он объяснял себе, почему он это делает.

Реальная причина: цель, если галстук — снимаю пиджак… дальше, это что? Действие: пиджак снимается. В процессе снятия пиджака, он это осознает и с этим осознанием себя отождествляет. А так, как уже отождествил — нужно объяснить: почему я это делаю… и он говорит: Вы без пиджака, значит и я должен быть без пиджака.

И это происходит очень быстро — практически мгновенно. Хотя, это растянуто во времени, именно в такой последовательности, но мы это воспринимаем — как мгновенный акт. И в этом, заключается разводка — мы не понимаем, что что-то делаем. Не мы делаем, а через нас делают, на самом деле…

Что интересно дальше: как только он осознал — как только он понял реальную схему, он понял реальные цели и эти цели на него перестали действовать — это один из фундаментальнейших механизмов работы со своей психикой: осознание реальных целей.

Как только, вы осознаете цели того, что вы делаете — эти цели перестают на вас влиять.

После того, как он узнал, что он снимал и надевал по команде: прическа, галстук — то он уже не снимал и надевал, когда тот поправлял прическу и галстук. Почему?

Потому что он вышел на истинные цели. Пока истинные цели не осознаются, человек ничего не может с собой сделать — он продолжает одно и то же… например: он пытается отказаться от чего-то — например: от мяса. Но потом, раз иопять срывается…пытается себя контролировать, но почему у него не получается? Потому что он еще не осознал реальные цели, которые ими управляют…

Дальше, он размышляет, читает книги, общается с людьми — все глубже это понимает и это понимание, означает реальные цели, которые ими управляют в плане мяса… и только он нашел все корневые цели, которые на него влияют — с этого момента, он уже может себя достаточно устойчиво контролировать и не срываться.

Про память, если хотите тоже поговорим… как работает память.

Есть два вида памяти: безусловная и условная. Безусловная память — это достояние бессознательного. А есть, условная память. Условная память — это достояние в области сознания.

В чем заключается условная память? В том, что я вспоминая по условию — если условие удовлетворяется, то я вспоминаю.

Например, какие условия: это, различные ассоциации… например: что вы делали 15 мая 2013 года? Что вы делаете — вы ищите условия, на основе которых, вы сможете это вспомнить. Какой- то день, особенный…, какие-то события — вы, всегда вспоминаете через какое-то условие. Либо через эмоции, либо через ассоциации, образные картинки и так далее… всегда, по условию.

Память по условию — это достояние области сознания, а безусловная память — достояние бессознательного. Так вот, в безусловной памяти есть все, что воспринимает со всех органов восприятия — втом числе и биополевых. Но для того, чтобы это осознать, чтобы мы восприняли — необходимо это сначала вывести в область сознания, сформировать условия, а дальше — уже, по этому условию, мы можем эту информацию вспоминать.

Например: если я один раз вспомнил, куда я положил кошелек свой — не мог вспомнить. То здесь, эта информация было — потом, я каким-то образом вспомнил.

Когда я вспомнил, я что сделал? Сформировал условия: кошелек, под правой дверью… или например: номер дома пытаюсь вспомнить.

Что я делаю, чтобы запомнить номер дома? Формирую условия…

Информация, которую мы помним и которую мы можем воспроизвести из области сознания, то есть: осознанно — всегда вспоминается только через то или иное условие, какое-то любое условие…

 У нас еще есть немного времени: продолжим…

Что такое сознание? Души, в рамках нашей вселенной нет ни у кого. Сейчас, я это объясню: есть Творец и есть место, где он прибывает — это называется надмирная реальность.

И есть мир — мир, который сотворен Творцом. Надмирная реальность, по отношению к Вселенной, является объемлющей и более сложной. Это можно сравнить с тем, как например: есть плоскость — доска, а есть объемное пространство.

Точно также, как соотносится объем и плоскость- точно также соотносится Надмирная реальность и Вселенная. Мир, сотворенный.

Каким образом, элемент из надмирной реальности, поместить во Вселенную? Душа, являясь элементом надмирной реальности, она не может попасть внутрь Вселенной. Подобно тому, как не может маркер попасть на доску: маркер объемный, доска плоская.

Но на доску, может попасть проекция маркера. И точно также, внутрь Вселенной, может попасть проекция души — не сама душа. а ее проекция.

Проекция души — есть ни что иное, как сознание. Сознание — это и есть проекция души.

Душа, смотрит в область сознания и отождествляет себя с нем,что в нем происходит…

Область сознания — все, что в нее выходит и отождествляет себя сознание… — эмоции, мысли, ощущения в теле…

Что такое тело — это набор ощущений и набор зрительных образов, вот и все. Больше ничего, для меня — для моей психики. Понятно, что оно объективно тоже существует…

Душа проецируется в нашу Вселенную, в виде сознания, которое отождествляет себя с тем, что происходит в области сознания. А информация в область сознания, приходит из бессознательного. Все. что выходит в область сознания — я себя с этим отождествляю…

Душа, смотрит в область сознания и отождествляет себя с ней.

 Мы, на следующем занятии это проверим и увидим, что происходит просто отождествление с областью сознания. В чем секрет? Существует аналогия с компьютерной игрой.

Если вы играли в стрелялки: там есть различные игроки. Есть игроки, которые в самой программе: там монстры бегают и так далее… а есть игроки, которыми управляют люди.

У кого из игроков, в этой компьютерной игре, есть реальная свобода: у тех, которые в рамках программы: монстры и так далее… или у того человечка, которым управляет пользователь? У человечка, есть свобода. Почему? Потому что с ним связан некто, за пределами этой игры.

Свобода, есть только в надсистеме — внутри системы свободы нет. Соответственно: воля становится свободной, только в одном случаи — если есть нечто, что выходит за пределы этой системы.

А что, в случаи психики, является тем. что выходит за пределы? Только душа. Соответственно: живые существа, у которых есть душа — они обладают реальной свободой воли.

Из этого вытекает заключение: у животных нет души, потому что она им не нужна, им не нужна свободная воля.

Животные, рождаются совершенными в рамках своего вида. Им не надо развиваться: комар, рождается комаром и умирает комаром; обезьяна, рождается обезьяной и умирает обезьяной; человек, рождается… но человеком еще надо стать — он не рождается человеком.

Человек — это живое существо, которым надо стать — им не рождаются… а чтобы стать, необходимо иметь свободу воли. То есть, способность: сопротивляться обстоятельствам. Способность: сопротивляться правилам игры…

Какие правила игры? Инстинкты. например. Однако, мы и контролируем инстинкты до определенной меры — почему? Потому что у нас есть свободная воля.

Для чего свободная воля дана? Для того, чтобы совершать действия по устранению несправедливости. Ну, как один из вариантов: для чего она дана…

То есть, мы говорим, что есть несправедливость — ее ровно столько, насколько людям позволено самим, эту несправедливость устранить.

 Но, как ее устранять, если вы, связаны правилами игры — надо, чтобы у вас было нечто, что выводит вас за правила игры. За правила игры, можно выйти только в надсистеме — то есть, за пределами системы… для этого. нужно иметь у себя какой-то элемент, который выходит ха эти пределы. Таким элементом, является душа — она в надмирной реальности.

И соответственно: душа дается только тем живым существам, которым необходимо совершать определенную работу, по преобразованию. Как по преобразованию себя, а через преобразование себя — преобразование единого целого на всех.

Таким образом: нужна ли волку душа? Не нужна. Потому что ему не нужна свобода воли. Он действует в рамках инстинктов, в рамках побудки — у человека воля, у животных побудка. Он ощущает, все тоже самое… мы сейчас не говорим: что если нет души — это значит, что их можно убивать и они ничего не чувствуют…

Нет, они чувствуют все то же самое — у них, то же самое выходит в область сознания, есть бессознательная, они ощущают боль и так далее… это можно легко проверить.

У них есть дух, у них есть биополе, у них есть сознательная и бессознательная, но души у них нет — она им просто не нужна.

Что управляет человеком: семь источников целеполагания.

1. Первое: инстинкты.

2. Второй уровень целеполагания: культурные привычки — культура

На самом деле, инстинкты — они завязаны на текущую культуру всегда. Инстинкты, подстраиваются под окружающую среду.

3. Следующий уровень целеполагания, третий — это астрологический фактор. Сейчас, мы не будем все обосновывать, просто перечислим упрощенно…

Так вот, если инстинкты подчиняются текущей окружающей среде — культуре, то

астрологический фактор, подчиняет себе и культуру и инстинкты.

То есть: человек, рождается в той культуре, которая ему положена из положения небесных светил — по астрологии…

Здесь, только надо отличать астрологию, как псевдо-науку, а есть астрология, как наука.

То есть реально: причинно-следственные связи, взаимодействия. Которые влияют на человека в момент его рождения, с момента его зачатия и так далее..

5. Управляющим по отношению к астрологическому фактору, является предыстория рода. Предыстория рода — это четвертый уровень целеполагания. Условно говоря: человек, должен родится с «сильным солнцем». В момент его рождения, планеты должны встать определенным образом… но, в каком случаи, он родится с «сильным солнцем»? Только в том случаи, если в его роду, есть уже люди с «сильным солнцем» — упрощенно говорю.

Если его папа с «сильным солнцем»- то его сын, тоже рождается с «сильным солнцем» — похож на папу становится. Мы говорим: генетика… таким образом, происходят взаимосвязи. История рода, определяет, в какой астрологический период, ты родишься. Период, в котором ты родишься, зависит от того, где именно ты родишься. Ты не можешь родиться — где хочешь…

Конечно, родители могут влиять на этот процесс, для этого, нужно зачинать детей в виде таинства. То есть — ребенок должен зачинаться осознанно, осмысленно…

Дальше, пятый уровень цели полагания. Эти четыре уровня целей полагания — это «животный уровень».

Если бы человек был животным, то ему пятый уровень был бы не нужен, он бы действовал по побудке.

5. Пятый уровень — это собственная воля, на основе которой, человек способен загружать цели сюда и дальше эти цели будут реализовываться.

Например, как это действует: нам кажется, что мы из области сознания, загружаем в бессознательное мысль — мы загружаем не мысль, мы загружаем цель.

Мы загружаем цель, а уже цель выражает себя — как определенные чувства мысли и так далее…

6. Шестой уровень цели полагания, какой? Цель личности. Например: вы можете целый год читать книги о сыроедении, а можете пол часа поговорить с сыроедом.

Воля, всегда соседствует с знанием. То есть: получаете знания и на основе знаний, принимаете какие-то решения. Но, это более трудоемкий процесс, чем пообщаться с личностью. Личность, дает что? Вдохновение…

7. И седьмой уровень цели полагания — это интуиция от Бога. Интуиция или совесть…

Эти все цели, они расписаны в порядке увеличения значимости.

То есть: Интуиция от Бога — самый значимый приоритет. Если, человека начинает мучить совесть — как частное проявление интуиции, то он уже ничего не может сделать.

 Ему, уже плевать на чье-то мнение, ему плевать, на свои какие-то интересы, принципы, ему плевать на культуру, на инстинкты — ему хочется удовлетворить совесть, чтобы совесть успокоилась.

Соответственно, личность — можно что-то долго изучать: читать-читать-читать… но потом, к нам приходит человек, что-то говорит, и наши цели кардинально меняются.

Личность, имеет более мощное воздействие, чем собственная воля. Но, собственная воля, все равно остается свободной, пока есть душа…

Именно наличие души, нам и дает свободу воли.

Таким образом: пока у человека есть душа — у него всегда остается свобода воли.

Несмотря на давление инстинктов, несмотря на давление культуры, несмотря на давление каких-то других факторов…, несмотря на давление людей каких-то и даже не смотря на то, что давит совесть — бог, все равно дает ему возможность: сделать так, как он хочет сам.

То есть, потому, что есть собственная воля, свободная.

Пока есть душа — есть возможность: сделать так, как хочешь сам.

Другое дело: понятие зоны комфорта — ты можешь сделать так, как хочешь сам, но тебе может быть не комфортно от этого. Тогда, ты начинаешь делать так, как например тебя склоняют… совесть, например: чтобы ты опять вернулся в состояние комфорта.

Но, все равно: при этом, у тебя свобода все равно остается.

Понимаете суть? Мы пока на этом закончим.

Вот от сюда у нас вытекают типы строя психики — если у человека доминирует одно или другое, то мы имеем разный тип строя психики. В одном случаи: животный тип строя психики, в другом: зомби, третий: демонический и так далее…- это все потом рассмотрим…

Сегодня, мы плотно достаточно поработали — благодарю всех за внимание!

На следующей неделе, в понедельник также в 19:00.

Добавить комментарий