Всем добрый вечер! Сегодня, начинаем третью встречу. Меня зовут Эдуард — для тех, кто не знает…
Так как у нас контингент слушателей не постоянный пока еще — постоянно приходят новые люди. Будем, какие-то вещи повторять для них, в том числе. Потому что их не было…
Но, более подробно, те вещи, которые мы будем повторять, эти люди могут послушать в записях. Вконтакте все записи выложены по прошедшим встречам.
Мы с вами рассматриваем устройство человеческой психики и ее назначение в рамках компетентностного подхода к человеку.
Есть блог, который ведет техническое объединение «ЗЕНИТ». И в рамках информации из этого блога, ведутся данные встречи. Мы, помимо всего прочего, параллельно рассматриваем первый приоритет управления.
Если кто внимательно заметил — есть шесть приоритетов управления:
Первый — это методологический,
второй — хронологический или матрично-алгоритмический,
третий — это идеологический,
четвертый — это экономический,
пятый — это генное оружие и
шестой — это военное оружие.
Самым быстродейственным является военное оружие — он самый быстрый. Но он самый неустойчивый результат даёт. Потому что, когда мы начинаем кого-то порабощать с помощью военного оружия — то эта страна уходит в партизаны, она начинает сопротивляться — виден агрессор. Нужно тратить огромное количество финансовых ресурсов, для того, чтобы держать в повиновении какую-то страну с помощью военного оружия.
Приоритеты расположены так, что к первому увеличивается длительность действия, но зато, увеличивается необратимость результата.
Первый приоритет — самый медленный, но зато он самый эффективный. Если нам удалось ту или иную страну поработить с помощью приоритета управления — он своего результата достиг. И получится устойчивое управление, на тысячелетия, столетия, сотни тысяч лет и так далее…
Генное оружие, оно действует более медленно. Что такое генное оружие? Это алкоголь, табак и другие наркотики. Для того, чтобы мы с вами не распознавали алкоголь и табак, как генное оружие — это выбрасывается в наше сознание, на уровне мировоззрения, как будто это наши традиции и привычки. Как будет русский мужик, без стакана водки и так далее…
Соответственно, в рамках наших встреч, мы помимо всего прочего, выходим на методологический приоритет управления. То есть, мы пытаемся понять: а что значит — думать своей собственной головой? Потому что нас, столетиями, десятилетиями и даже десятками тысяч лет, отучали думать своей собственной головой.
Для чего? Для того, чтобы сохранять устойчивость толпо-«элитарной» пирамиды. Я это повторяю для целостности и в том числе для тех, кто не был до этого.
Толпо-«элитарная» пирамида: есть толпа.
Толпу пасет так называемая элита. Элита, по сути своей — та же самая толпа, но просто более грамотная в каких-то вопросах… есть какая-то информация более крутая. Но элита — это не вершина управления. Нам кажется, что управление идет с уровня элиты. Вот президент, правительство, финансовые кланы и так далее…
Нам кажется: президент страной управляет — глава государства, правительственные структуры, банки, кто-то говорит: транснациональные корпорации и так далее…
Но, нет — это просто элита. А вот над элитой всегда есть верхушка. Эта верхушка в древней Руси называлась волхвами.
Если вы помните песнь о Вещем Олеге, там есть такие слова: «Волхвы не боятся могучих владык и княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен!»
Вот волхвы, не боятся могучих владык, потому что могучие владыки здесь под ними. И устойчивость этой пирамиды, сохраняется именно благодаря второй пирамиде.
Вторая пирамида, называется как?
Пирамида знаний и умений или пирамида компетенций.
Потому что знания, сами по себе ничего не дают. Если вы эти знания не можете применить на практике и не можете их использовать для достижения целей, то сами по себе знания они — ноль. Знания и умения — обобщенно, это называется: компетенция.
Пирамида компетенций и вот здесь внизу, минимальное количество знаний и умений. Физики знают физику, лирики — лирику, химики — химию и так далее…
У элиты, знаний чуть побольше. В каких-то частных областях, какие-то в части государственного управления, какие-то в вопросах финансов…
Но вся полнота знаний принадлежит только концептуальной власти. Здесь вся полнота знаний, в ее мозаичной целостности и так далее… и здесь же, находится методология познания. То есть вот сюда вниз, идет всегда фактология — то есть, какие-то частные знания.
Внизу, те кто не находится на уровне концептуальной власти — всегда мыслят готовыми рецептами. Они не мыслят своей головой.
То есть, у них нет методологии познания, у них есть только фактология. Они работают с той или иной фактологией. Фактология может быть крутая, может быть не очень крутая, может быть еще какая-то… но в любом случаи, это фактология.
А на этом уровне, концептуальная власть, всегда работает на уровне методологии — то есть на уровне первого приоритета.
Методология подразумевает способность порождать знания с нуля — то есть самому, в случаи его необходимости. Если знаний нет, оно вырабатывается с нуля. Почему — потому что появилась необходимость. Благодаря чему — благодаря методологии познания.
Как мы уже говорили: на уровне элиты и толпы, никакой эзотерики нет. То, что нам называют эзотерикой — это просто подмена понятия.
Эзотерика — внутреннее знание, экзотерика — это внешнее знание. Экзотерика — она сбрасывается в толпу, и называется эзотерикой. То есть, под видом эзотерики.
Почему — потому что у толпы, все-таки есть потребность, в каких-то знаниях. И любое знание, которое вы можете встретить в открытом доступе, абсолютно любое, неважно какое — не является эзотерикой по факту. Оно является экзотерикой.
Сюда относятся все знания, которые вы встречаете — любые можете перечислять… сейчас популярно — это общество сознания Кришны и такие известные всем: Ислам, Христианство и так далее и так далее — это все экзотерические знания.
Сюда же относится и наука, которую нам сейчас впаривают: о еде и теории… а эзотерические, в чистом виде знания, они принадлежат только концептуальной власти.
Но, мы эти знания способны выработать самостоятельно, если мы выходим на методологический приоритет управления. И соответственно, наши семинары — в том числе, в их процессе, в процессе донесения этой информации, даются определенные ключи, для того чтобы на этот методологический приоритет выйти.
Техническое объединение «ЗЕНИТ», на сегодняшний день выработал около пятидесяти принципов выхода на методологический приоритет. То есть, соблюдая эти пятьдесят принципов приблизительно — есть возможность и способность: самостоятельно порождать любое знание, которое вам необходимо.
Но если, я вам просто сейчас перечислю эти пятьдесят принципов — с той секунды, как я их перечислю, у вас сразу заблокируется способность: что-либо понимать.
Поэтому, эти принципы даются постепенно, последовательно — в процессе повествования.
То есть: то одна идея сбрасывается, то другая… и вот, один из таких принципов — это то, что в начале беседы я уже упоминал, пока мы здесь все собирались — это презумпция достоверности информации. Есть понятие: презумпция невиновности, в России оно действует. То есть, что означает: человек не виновен до тех пор, пока не доказано, что он виновен. Человек не обязан доказывать, что он невиновен по умолчанию.
То же самое с презумпцией достоверности информации: если вы хотите мыслить методологически, то вы должны действовать по этому принципу — информация достоверна до тех пор, пока не доказано обратное. Как только вы начинаете мыслить другими категориями, то есть категориями: «а кто это сказал, а кто авторитет, откуда источник», и так далее… как только, вы начинаете мыслить такими категориями — вы сразу падаете с методологического уровня — то есть с уровня: думать своей собственной головой, на уровень: толпа, элита.
На первой встрече, мы говорили: чем отличается толпа, от нетолпы. Толпа живет по приданию — то есть, по тому, как наши деды, предки жили и так далее… и рассуждают по авторитету. Вот авторитет так сказал, значит это правильно. Если этот человек не авторитет для меня, значит я его не буду слушать и так далее — его информация недостоверна.
Соответственно, одна из идей, заключается в том, чтобы в том числе через эти семинары, вы вышли на определенный уровень понимания и определенный уровень работы с информацией. И этот уровень подразумевает, что человек, который даст эту информацию, вам становится не нужным.
То есть, если вы посмотрите на многие тренинги, которые проводятся и на многие системы знаний — то там всегда есть зависимость от учителя. От того, кто первым доносит информацию. У него есть свои ученики и так далее… То есть, рождает определенную толпо-«элитарную» пирамиду.
Человек, должен выходить за рамки толпо-«элитарной» пирамиды. И суть заключается в том, что вы должны научиться мыслить своей головой, сами вырабатывать информацию, необходимую вам и люди, который вас обучают должны вам стать не нужны.
То есть, я например должен стать ненужным вам.
В прошлый раз мы с вами закончили на взаимосвязи психических областей.
Если помните, мы говорили: есть бессознательная область психики, есть область сознания и есть сознание. То есть, сознание — это и есть проекция души в этот мир.
Допустим, в школе как преподают математику: до пятого класса по крайней мере мне говорили, что нельзя вычитать меньшие числа из больших. Ну например: два минус три — нельзя говорили делать, до пятого класса. А в пятом классе сказали что можно. И сказали: это будет равно минус один.
То же самое касается с душой. То есть, в младших классах, чтобы лучше понять, нам говорили: у вас у каждого есть душа, но в старших классах мы просто углубляем это и говорим, что не сама душа здесь присутствует, а ее проекция. У каждого человека.
Эта проекция — есть, ни что иное, как Сознание. И это Сознание, дает определенные свойства той психике, к которой оно подключено.
Вот например: если мы возьмем животное, любое — его психика устроена точно также, как у человека. Есть бессознательная область и есть область сознания.
Информация из бессознательной области, передается в область сознания. На основе этого принимается определенное решение и допустим животное: собака или кошка, или еще кто — не важно… дерево, камень — они действуют на этой основе.
Но сем отличается человек? Человек отличается тем, что у него есть элемент, который находится вне этой системы. Этот элемент, есть ни что иное, как душа. И благодаря этой душе, у области сознания появляется свободная воля. То есть, способность: ставить цели, независимо от бессознательного. Вот у животных, нет такой способности.
Свободная воля, дается для того, чтобы живое существо, у которого есть душа — в данном случаи человек… совершало определенные действия, выходящие за рамки предусмотренные системой.
В рамках системы что у нас: инстинкты, культурные программы. И вот эти инстинкты и культурные программы вырабатываются у животного вот эта побудка. Пришло время спариваться — спариваются, пришло время строить дом — строить, пришло время самообороняться — самообороняемся и так далее…
Значит, есть шесть основных инстинктов: есть, пить, дышать, спать, самообороняться и размножаться. И эти все основные инстинкты отрабатываются.
Но только у тех живых существ, у которых есть душа — они имеют способность сопротивляться этим инстинктам. Почему? Потому что у них есть свободная воля. То есть, способность к независимому целеполаганию.
Как это все связано с целями, как психика управляется на основе цели — мы с вами тоже рассматривали на прошлой встрече. Кто не был — можете послушать записи.
И душа, сама по себе не развивается. Душа совершенна по своей природе: абсолютно чиста, абсолютно непорочна — ей нет необходимости развиваться, она ничему не учится… ни любви, ни ещё чему-то… то есть — никакой опыт она не проходит.
Все что делает душа: она помогает духу развиться. То есть, дух — это как раз-таки психика. Биополя и плюс то, что несет эти биополя — это тело.
То есть, животные в рамках своего вида — они рождаются совершенными. Животным, не надо развиваться, в рамках своего вида.
Комар рождается совершенным комаром и совершенным комаром умирает. И у него нет потенциала развития. Обезьяна рождается совершенной обезьяной и совершенной обезьяной умирает. Могут быть отклонения какие-то, связанные с окружающей средой и так далее, но все равно, они свою задачу выполняют. Их задача: просто продолжить себя в веществе, то есть: продолжить себя во времени и сохраниться как вид — вот и все.
То есть, две задачи и всё.
У любого биологического вида, это: выжить, во что бы то ни стало и продолжить себя в веществе. И только у человека, есть еще одна задача: это достижение целей, ради которых человечество помещено в нашу среду — на Землю.
То есть, есть две группы частных целей. Первая группа — это обеспечение пребывания в среде, то есть: пребывать в среде. Которая есть ни что иное, как выжить во что бы то ни стало и продолжить себя в веществе — то есть: дать потомство, и так далее…
Причём значение имеет только выживание популяции в целом, выживание вида в целом. Выживание одного конкретного человека, никакого значения не имеет.
И развитие имеет значение только популяции в целом, вида в целом. Развитие какого-то одного человека, никакого значения не имеет.
Выжить и продолжить себя в веществе. А второе — это достижение целей, ради которых помещен в среду. Допустим: комар: у него нет пункта достижения целей, ради которых он помещен в среду. У него есть только: выжить во что бы то ни стало и продолжить себя в веществе. У обезьяны нет пункта: достижения целей, у тигра, у дерева нет этого пункта, а вот у человека есть: достижение целей, ради которых он помещен в среду.
Какие это цели?
Это цели построения общества Справедливости на земле, усилиями самих людей и с Божией помощью — то есть: построение Богодержавия, или еще говорят: Рай Божий на земле. Именно этот Рай Божий на Земле, Человечество должно построить само — своими собственными усилиями, ну естественно с Божией помощью.
Здесь мы говорили, что понятие справедливости и несправедливости — оно немножко запутано в головах людей.
Допустим, на востоке считается, что несправедливости нет — все справедливо. На западе считается, что справедлив тот, кто сильнее. А в России считается не так — это мало кто знает, но на самом деле в России считается так: что несправедливость на земле есть. Ее ровно столько, насколько людям позволено самим, своими усилиями ее устранить.
То есть, для чего людям дана свобода воли? Для того, чтобы устранить несправедливость. Если несправедливости нет, зачем давать свободу воли? Если несправедливости нет, зачем мы строим общество справедливости? То есть — есть несправедливость и мы ее устраняем своими собственными усилиями. И в чем заключается это устранение — если рассматривать по всем шести приоритетам управления.
Можно рассматривать как устранить несправедливость на экономическом уровне, на идеологическом, хронологическом и так далее…
Но, мы рассматриваем сейчас на уровне, именно связанном с психикой. Коллективной и частной психикой. И Ноосферой в целом…
Мы с вами говорили: центральная схема, которую нужно держать у себя в голове постоянно — это по сути анатомия ноосферы, один из срезов анатомии…
То есть: есть человек. Его носители психика какие? Это грубое тело: мясо, кости и так далее… нервная система и гуморальная система — то есть, нервная регуляция и регуляция через гормоны — психическая регуляция.
Дальше есть эфирный план или энергетический план еще называют. Он состоит из двух основных каналов: надии и шротосы. Дальше идет эмоциональный или астральный план. Дальше идет ментальный план. И в ментальном плане, как раз таки находится область сознания — то, что мы рассматривали на прошлой встрече…
А вот следующие уровни биополей, не являются частными для человека — они не относятся к ядру личности. Перечисленные биополя, относятся к ядру личности, а дальше идут уже биополя, которые принадлежат всем.
Это следующий уровень — каузальный план. Каузальный план, он уже общий для всех. То есть: здесь есть другой человек например какой-то… у него то же самое: грубое тело, эфирное тело, астральный, ментальный план, область сознания и так далее…
Но у них уже общее для всех биополе — это каузальный план. То же самое буддхический план — буддхический и каузальный план — тесно переплетены. И буддхический и каузальный план в своей совокупности и отражают то, что называется кармой человека или его судьбой. Или тем фронтом работы, который человек должен совершать.
Каждый человек в общем для всех биополе решает какие-то свои задачи, какие-то свои функции…
Задача заключается в том, что человек работая над собой, отрабатывая пороки в себе, отрабатывая свои недостатки по сути своей работает над этой областью и отрабатывает пороки в этой области — путем перебарывания самого себя.
Эта область действует на человека через желание в том числе. Через внешние обстоятельства и через внутреннее желание.
То есть: человек идёт-идёт, и ему захотелось изнасиловать кого-нибудь… если он перебарывает в себе это желание, то в конце-концов, он его переборол и эта область очистилась от этого порока, от этого негативного порока. И когда этот человек оставит тело и на место него придет другой и подключится к этой же области — к Коллективному бессознательному, то там уже не будет этого порока, который называется: похотливость или желание изнасиловать и так далее…
И тому человеку, уже не надо будет с этим работать — не надо будет себя перебарывать — ему будет другой фронт работы. То есть, на следующий уровень он перейдет… какие-то другие пороки. Например: сквернословие. То есть, сначала более сложные вещи отрабатываются, потом менее значимые — так можно сказать…
То, что мы с вами рассматриваем, оно напрямую связано с устройством человеческой психики и в частности с теми взаимосвязями между бессознательной областью и областью сознания.
Все процессы во вселенной, управляемы.
Ни одного неуправляемого процесса нет.
Если какой-то процесс на данный момент кажется неуправляемым — это только потому, что не выявлены непосредственно управляемые параметры процесса. То есть, мы берем любой процесс — абсолютно любой, и смотрим на его параметры: параметр один, параметр два, параметр три и так далее…
Всегда реальность такова, что какие-то из параметров являются ключевыми и именно они влияют на течение процесса.
То есть, есть много параметров, но не все являются ключевыми. Например: окно. Какие параметры у окна есть? Очень много параметров: размер, длина, ширина, площадь прозрачность стекла и так далее, угол поворота и так далее…
Но, непосредственно управляемым параметром по отношению к открытию окна, является угол поворота только. Соответственно: если мы меняем, например, прозрачность окна — мы никак не влияем на то, насколько оно открыто. Но, если мы влияем на угол открытия — угол поворота петли в окне, то мы влияем на величину открытия окна.
То есть, соответственно: угол поворота петли, является непосредственно управляемым параметром, по отношению к открытости окна.
Всегда есть непосредственно управляемые параметры и есть, допустим, свободные параметры — то есть все остальные параметры…
Если мы, в том или ином процессе не нашли непосредственно управляемых параметров — это еще не означает, что их там нет, это еще не означает, что мы не можем этим процессом управлять. То же самое касается психики.
Психика — это такая же система, которая управляется и самоуправляется. И в процессе этого управления всегда выделяются те или иные параметры — контрольные. Те или иные параметры, непосредственно управляемые и те или иные параметры — свободные.
Так как область сознания имеет ограниченный объем оперирования информацией, (мы говорили с вами на прошлой встрече — это 15 (пятнадцать) бит в секунду и 9 (девять) объектов в секунду). А бессознательная область имеет в миллиарды раз больше количество информации, в миллиарды раз больше оперирования количеством информации. То есть: пятнадцать, умноженное на десять пятнадцатых бит в секунду и девять, умноженное на десять десятых объектов в секунду…
То есть, если вы не можете выделить непосредственно управляемые параметры и непосредственно неуправляемые параметры того или иного процесса – это не значит, что процесс неуправляемый в принципе, просто пока что вы не знаете этих параметров и/или не способны воздействовать на эти параметры.
Вопрос — каким же образом, такое большое количество информации выводить в область сознания? Если область сознания так ограничена, а здесь такие большие объемы информации…
Оказывается, информацию можно сжимать. Вот как архив же мы используем и, если какой-то файл не помещается на флешку, то мы этот файл сжимаем в архивы, и его объем уменьшается, во сколько-то раз, и потом можно поместить его на носитель, в который он изначально не помещался…
То же самое можно делать с информацией, которая находится в бессознательной области психики. Эту информацию можно сжимать — из этих миллиардов бит, сжимать до буквально пятнадцати бит, девяти объектов в секунду и выводить в область сознания.
Какие же есть механизмы для этого?
В психике, есть два механизма основных. Первый механизм, он является оценочным. То есть оценка качества управления.
Вот когда мы что-то делаем — мы всегда оцениваем: хорошо мы это сделали или плохо.
Каким образом мы это делаем? В первую очередь эмоционально. Допустим: я веду доклад и после доклада, я оцениваю — хорошо я сделал или нет. В первую очередь как? Прислушиваюсь к ощущениям: я удовлетворен или не удовлетворен.
Если удовлетворен, значит, хорошо провёл: положительно. Если неудовлетворён: что-то не так сделал — значит плохо провел…
Так вот, способом сжатия информации для оценки качества, являются эмоции.
Эмоции — это плотно упакованная информация, которая выводится из бессознательной области, в область сознания. Первый способ сжатия информации — этот способ сжатия информации, он рассчитан на качественную оценку. То есть, как протекает процесс: хорошо, плохо, неопределенно, недостаточно хорошо и так далее… то есть, качественная оценка протекания процесса.
Есть второй способ сжатия информации, он тоже связан со свойствами области сознания и бессознательной области.
Эмоции в управлении психикой имеют принципиальнейшее значение, потому что они позволяют экономить ресурсы психики. И вы никогда не сможете управлять собой адекватно, пока не научитесь, во-первых, управлять своими эмоциями, во-вторых, распаковывать их и определять, что они означают. Потому что эмоция просто так не дается.
Бывают случаи частых дефектов психики, когда человек испытывает негативные эмоции в ситуации, когда все должно быть хорошо — это называется нарушенный эмоционально-смысловой строй. То есть, когда эмоции не соответствуют смыслу происходящего. Например: происходит убийство, а у вас хорошее настроение — это частый случай дефекта психики. Именно этот дефект психики накручивается, допустим, через все современные фильмы. Во всех фильмах всегда есть три элемента, обязательно — это сцены отравления себя алкоголем или табаком, это сцены разврата и это сцены убийства. Обязательно!
Соответственно, если вы посмотрите фильмы, то во многих фильмах сцены убийства преподносятся как что-то возвышенное: музыка соответствующая, и он так выглядит хорошо и хочется ему всему подражать и так далее…
Это как раз-таки ситуации, когда идет нарушение между эмоциональной составляющей и смысловой. То есть: эмоции, не соответствуют смыслу происходящего.
И управлять собой невозможно, пока не восстановлена эмоционально-смысловая составляющая.
На самом деле: все, что мы сейчас рассматриваем — это просто по верхам мы проходим. В следующий раз будем рассматривать еще глубже…
Но, то есть, с каждым разом кругами — все углубляясь, какие-то вещи повторяю более глубоко, но пока по верхам…
Другой способ сжатия информации, может кто-нибудь знает? Значит, смотрите: бессознательное оперирует огромным количеством информации. Какой именно информации — мы всегда оперируем теми или иными процессами. Процессы, чаще всего, если они протекают медленно — воспринимаются нами как объекты. Например: этот стул — это взаимовложенность большого количества процессов. Здесь нет статики — там все движется: атомы движутся, молекулы движутся и так далее…
Так как процессы распада стула очень медленные, то я не воспринимаю этот стул как процесс, а воспринимаю его как объект.
Любой объект всегда имеет качества. Какие качества — это форма, свойства, функции.
Соответственно, эта вся информация — на самом деле огромное количество информации… оно находятся в бессознательном. И этой информацией оперирует Бессознательное.
Но вопрос: каким же образом вот эти вещи, выдать в Область сознания, вот в эти маленькие 15 (пятнадцать) бит — нужно очень сильно сжать. А каким образом сжать? То есть, нужен какой-то один параметр, который бы описывал все остальные…
Какой из этих параметров или может быть какой-то другой параметр, опишет все эти остальные параметры?
Слово! Слово — это и есть способ сжатия информации.
И если эмоции — это способ сжатия информации для качественной оценки — то есть определение качества: хорошо, плохо, неопределенно и так далее… то слово — это способ сжатия информации, для оперирования этой информацией и моделирования на ее основе. Не просто оценка качества, но и вообще работа с этой информацией.
То есть слово — это второй способ сжатия информации, между областью сознания и бессознательной областью психики.
Если у человека нет каких-то дефектов психики, то просто оперируя словами, он способен оперировать огромными процессами, протекающими во Вселенной.
Так как человеческая психика замкнута не только сама на себя, но замкнута и на коллективное бессознательное, Ноосферу в целом и на Атмический план — то есть на Матрицу с большой буквы, то, просто оперируя словами, мы способны влиять на все события, которые вокруг нас происходят. При одном условии: если у нас нет раздрая между словом и его смыслом.
Первый случай формирования раздрая, наиболее популярный в современном обществе — ложь. Когда человек врёт, у него рушатся психические связи между словами и их значениями. Это не просто слова — это очень серьезные вещи, я хочу сказать!
Если человек не врет, у него не рушатся вот эти связи психические — он просто говорит например: встань и иди. Как, например, описано в Евангелии — в благой вести…
Тот что делает? Встает и уходит. Слова: встань и иди, соответствуют всем формам, свойствам, функциям соответствующим, и они реализуются.
Он говорит, допустим: прозрей! Это слово «прозрей», соответствует всем формам, свойствам, функциям и человек прозревает. Почему — потому что есть прямое соответствие между словам и вот этими вещами…
Как только нарушается прямо соответствие, то есть в психике рвутся прямые и обратные связи — человек может сколько угодно говорить: «встань и иди!» Бесполезно, не встанет и не пойдет. «Прозрей-прозрей-прозрей..» — и это будет бесполезно, потому что нарушены связи.
Соответственно, для того, чтобы имелась возможность такого влияния на течение процессов, необходимо, чтобы не было разрыва связи между словами и их значениями.
Второе, что разрушает эти взаимосвязи — сквернословие. Когда человек сквернословит, у него происходит довольно интересный процесс, который связан с аварийным режимом функционирования. В этот момент происходит быстрый выброс энергии и быстрое развитие событий, быстрое развитие ситуации в желаемом русле. Но имеется побочный эффект — вот в чем беда.
В армии, например, управление говорят, во время боевых действий идет через мат в основном. И переводчики, которые перехватывают чужие сообщения — вражеские сообщения: их в первую очередь обучают ни столько языку противника, сколько мату противника. Чтобы по мату определять, что передается по рации: одно и то же слово, может означать — бери левее, бери правее, отступай, нападай, сбрось бомбы, вернись назад и так далее…
То есть, одно и то же слово. В зависимости от контекста, эмоциональных каких-то фоновых составляющих и так далее… То есть, их этому обучают.
Есть такое исследование — (я не знаю насколько это правда), но чем короче мат, тем боеспособнее армия. Я не знаю правда это или нет…
Соответственно, так как русский мат — самый короткий, то русскую армию нельзя победить. Но, это только одна из теорий. Я не знаю, насколько это достоверно, но достоверно то, что мат действительно активизирует те или иные резервные функции психики человека в организме. Но он имеет побочный эффект, и этим побочным эффектом является разрушение вот этих связей. Соответственно, вы можете, допустим, два раза проматериться и решить какую-то задачу свою… но зато, побочным эффектом будет разрыв каких-то связей психики, и этот разрыв связей приведет к тому, что когда вы, допустим, скажете: встань и иди — человек не встанет и не пойдет.
Еще один способ разрушения вот этих связей: было упомянуто: оно может осуществляться через синонимы — если синонимы неадекватны.
Это более глубоко уже, более тонко — можно пока не вникать. То есть, когда разные слова, указывают на один и тот же смысл. И в результате происходит что? Расщепление взаимосвязей — вместо одной связи получается две. Но так как мощность связи теряется, чем больше дублирующих слов, тем меньше мощности на каждые связи приходится. Соответственно, уменьшается эффект.
Другой способ еще какой у нас? Пустословие. Когда человек пустословит, он тоже тем самым разрушает взаимосвязи.
В общем-то, механизмы наиболее глубокие, сегодня не будем рассматривать: как эти связи разрушаются, причина следствие… — просто пока общие принципы.
Предельно кратко рассмотрим, для того, чтобы на следующей встрече перейти к следующей теме… мы конечно сегодня все не успеем рассмотреть в должном объеме, как хотелось бы, но хотя бы в таком уровне…
То есть, мы с вами рассматривали способы сжатия информации.
Повторю — это эмоции и адекватность эмоций определяется эмоционально- смысловым строем. То есть: когда эмоции соответствуют смыслу происходящего.
И второй способ сжатия информации — это лексический. Когда адекватность лексики и ее оперирования, определяется лексика-смысловым строем.
Можете запомнить: лексика-смысловой строй, это когда лексика соответствует смыслу. То есть, вы не просто говорите: стул, а под словом стул, у вас все , что с этим стулом связано.
Если эти связи не нарушены, оперирование словом стул, приводит к оперированию самим стулом.
Вообще, компетентностный подход к человеку, подразумевает не только знание, но и умение — то есть, чтобы была и теория и практика одновременно, это соответственно.
Все, что вы узнаете, желательно проверять на жизнь, на соответствие и проверять на работоспособность.
Конечно, могут быть субъективные случаи — частные случаи, когда для одного человека это может не работать, в силу каких-то обстоятельств… в силу того, что могут быть какие-то дополнительные параметры, которые для него нужно учитывать…
В большинстве случаев, это будет работать. То есть это не нарушает правила, а просто разные параметры для разных людей надо учитывать тоже, в случаи практики.
Значит, мы дошли до явления коллективного бессознательного.
Вот мы в прошлый раз кратко упоминали — сейчас более подробно скажем, что есть семь уровней целеполагания человека. Первый уровень — это инстинкты. Второй уровень — это окружающая среда или эгрегоры. И третий уровень — это астрологический фактор или биоритмы космоса.
Это не имеется ввиду псевдо-астрология — то, что по радио «Ретро фм» говорят… Павел Глоба говорит: не ругайтесь сегодня с мамой, тельцы. Как будто в другие дни тельцы должны ругаться с мамой получается. То есть: сегодня не надо, а в другие дни, пожалуйста…
Четвертый, значит — это предыстория рода. Вот эти уровни целеполагания, они располагаются в порядке увеличения значимости. То есть: инстинкты, подчиняются окружающей среде и эгрегорам.
То есть, от того, в какой среде находится человек, в каких эгрегорах он находится — определяется, какие инстинкты у него активированы и каким образом конкретно они активированы. Астрологический фактор определяет: какова у человека будет окружающая среда и каким эгрегорам он будет подключен и как будет переподключаться.
Это возможно, потому что есть соборный эгрегор человечества — Атом Кадмон.
Соборный эгрегор человечества, входит в соборный эгрегор Земли. То есть, когда вся Ноосфера Земли. А соборный эгрегор Земли, в соборный эгрегор Солнечной системы — это называется: Гений Солнца.
Соборный эгрегор земли, называется Гений Земли, а соборный эгрегор Солнечной системы, называется Гений Солнца. И они все находятся на уровне буддхических и каузальных планов.
Так как соборный эгрегор Солнца включает в себя и соборные эгрегоры Марса, Юпитера, Луны и так далее… — все вместе. То соответственно: так как они находятся в одном эгрегоре: гений Солнца, то соборные эгрегоры других планет, влияют на соборный эгрегор Земли. И их взаимодействие, которое нам видится как движение видимое — это просто наш способ восприятия. Но на самом деле, там происходят более сложные процессы, которые нам не видны на глаз, так скажем…
Допустим: взаимодействие Марса и Земли — соборного эгрегора Марса и Земли приводит к чему? К тому, что планета Марс, влияет на процессы протекающие на Земле — это и называется астрологическим влиянием. Вот и все. То есть — это и есть астрология, по своей сути.
Гений Солнца, объединяется с другими гениями солнечных систем, объединяется в гений Галактики — то есть соборный эгрегор Галактики, а потом соборный эгрегор в целом.
И это все находится на уровне буддхического и каузальных планов. То есть: это планы, которые на самом деле имеют много слоев и самый примитивный слой — это как раз таки уровень Ноосферы Земли. Более высокий слой.
Уровень Ноосферы сферы Солнечной системы — гений Солнца, более высокий уровень. Это уровень ноосферы галактики и так далее…
То есть, там везде происходит взаимодействие, везде происходит взаимосвязь.
И вот предыстория рода, она как раз таки определяет: в каких астрологических условиях, родится тот или иной человек. Потому что астрологические условия будут определять его окружающую среду и будут определять: каким образом, у него будут активированы инстинкты. И если в роду есть склонность какая-то… называется генетическая, то человек родится в тот момент, когда планеты встают таким образом, чтобы эта генетическая склонность могла проявиться.
Если, допустим: в роду у всех есть сильное пищеварение — это сильное Солнце значит… то ребенок, должен родиться в тот момент, когда Солнце будет сильным. Для чего? Для того, чтобы соответствовать своим предкам — роду. Потому что у них сильное Солнце — у них сильное пищеварение.
Таким образом, предыстория рода определяет: каким будет человеческий фактор.
Пятый уровень целеполагания — это какой? Это знания и воля, а лучше: воля и знания.
Воля — это то, что действует в области сознания. То есть целеполагание из области сознания. Когда человек, ставит цель себе сам — говорит: делай так или делай сяк. То есть, ставит цели.
Шестое — это личность и вдохновение.
То есть, когда вы общаетесь с кем-то и эта личность влияет на вас — влияет на ваше целеполагание. Оно, как бы вдохновляет вас на кие-то действия… вы можете очень долго изучать, как вставать рано и делать зарядку, а можете просто пообщаться с человеком, который рано встает и делает зарядку.
Даже одного общения, иногда бывает достаточно, чтобы вдохновиться и начать действовать. То есть он, по сути прописал цели вашей психики, для того, чтобы вы функционировали.
И седьмое — это совесть и аскетизм.
Мы, сейчас будем рассматривать вот этот уровень целеполагания: это окружающая среда и эгрегоры.
Вот эгрегоры, ребята, располагаются на этом уровне: каузальный и буддхический планы. Эгрегоры — это и есть ни что иное, как сборка из множества желаний людей. Когда желания людей собираются, то возникает эгрегор.
Каким образом это происходит — вы может быть встречали в различной экзотерической литературе, что эгрегор рождается, когда множество людей, думают о чем-то одинаково или делают что-то одинаково…
На самом деле, если исходить из этих посылок – это посылки для первого класса. Ну, чтобы было какое-то представление. Но на основе этих посылок, вы никогда не войдете в практику эгрегориально-матричного управления. Потому что, на самом деле, эгрегоры не рождаются, просто от того, что множество людей думают одинаково или делают одинаково — этого никогда не происходит.
Каким образом происходит обмен энергиями и взаимообмен развития процессов во Вселенной — он происходит всегда следующим образом: всегда есть полезная энергия — трата ее на какой-то процесс… и есть потери, которые осуществляются в результате процесса.
Например: двигатель внутреннего сгорания — происходит сгорание топлива, есть полезная энергия, но есть потери. Потери, выражаются в виде тепла, в виде деформации двигателя — это все потери.
Соответственно, в любой системе есть понятие: КПД. То есть, коэффициент полезного действия. И коэффициент полезного действия — это есть ни что иное, как отражение: какое количество энергии идет в пользу, а какое количество идет, допустим, просто на рассеивание…
Вот в случаи двигателя внутреннего сгорания, КПД, допустим…
Ну, допустим, возьмем лампочку накаливания. У лампочки накаливания со спиралью из вольфрама, у нее коэффициент полезного действия: 5% пять процентов всего. И девяносто пять процентов уходят просто в тепло. То есть: пять процентов света и девяносто пять процентов тепла. Так как лампочка накаливания не предназначена для тепла, то вот эти 95% девяносто пять процентов являются, по сути, величиной ошибки.
То же самое, в любых других процессах, ребята: хоть лампочка, хоть двигатель, хоть функционирование человека. Так вот, функционирование человека, протекает по такому же принципу — есть КПД.
То есть, есть полезные выделения энергии — которая идет на совершения работы и есть потери энергии — которые идут в окружающую среду.
Функционирование человека, всегда осуществляется за счет того, что у него есть источник энергии для этого функционирования. Этим источником энергии являются чакры.
Энергетические круги — семь основных и есть еще остальные… их насчитывают до двадцати восьми, в некоторых источниках. Каждая из чакр отвечает за свой вид отработки алгоритмики. Например: корневая чакра, здесь алгоритмика какая — самооборона.
Корневая, самая нижняя чакра дает энергию для реализации вот этой алгоритмики.
То есть, алгоритмика сама по себе может быть, но она не может реализоваться, если нет энергии для ее реализации.
Допустим, машина: ее алгоритмы все настроены на движение, но если нет в ней топлива, то машина не поедет — нужна энергия для того, чтобы она ехала.
Соответственно, то же самое с человеком: есть алгоритм психики, который должен быть отработан. Но нужна энергия для отработки этого алгоритма.
Эту энергию дают чакры и каждая чакра, дает соответствующий вид энергии для того, чтобы реализовать соответствующий алгоритм. Например, пищеварении. Алгоритм переваривания пищи, но для него нужна энергия из третьей чакры. То есть, третья чакра дает энергию для переваривания пищи.
Допустим, умственная деятельность. Алгоритм ментальной умственной деятельности — интеллектуальный. Для этого нужна энергия из вот этой чакры…
Допустим, творческий процесс: связанный с написанием музыки и так далее…
Это алгоритм. Творческий процесс — это алгоритм реализации творчества. Но чтобы этот алгоритм реализовался, нужна энергия. Для этого дается энергия из горловой чакры.
Допустим, нужно бежать. Вот элементарно нужно бегать — нужна энергия, правильно? Алгоритм бега. Но чтобы этот алгоритм реализовался, нужна энергия. Со второй чакры идет энергия…
Но, так как есть КПД, то есть и потери. И КПД у человека — тоже не является 100% стопроцентным. И эти потери — ну допустим: 30% тридцать процентов уйдет на полезные действия у человека. Отработки алгоритмов… и допустим: 70% семьдесят процентов уходит на потери.
Так вот, эгрегор — это и есть ни что иное, что питается потерями. То есть эгрегор, когда питается энергией человека — он питается только потерями больше ни чем.
То есть для того, чтобы эгрегор питался, необходимо чтобы человек выделял энергию — то есть что-то делал…
Если человек что-то не делает, то эгрегор не может питаться просто его энергией — взять и высасывать из него энергию. Такого не происходит.
А когда человек что-то делает, как побочный эффект от его действий — выделение энергии и потери от нее… вот эгрегор этим питается. Но что человек делает — человек делает только то, в чем есть у него потребность…
То есть, эгрегоры возникают только в рамках потребности людей. И соответственно, когда человек удовлетворяет свои потребности, у него происходит отработка алгоритма, с выделением энергии и потери от выделения энергии уходят в эгрегоры.
Соответственно эгрегор заставляет человека, все время удовлетворять определенную потребность. Для того, чтобы удовлетворяя эту потребность, человек выделял энергию и питал эгрегор потерями от этой энергии…
То есть, эгрегор возникает — вот здесь мы рассмотрим: несколько человек, начинают делать что-то в рамках удовлетворения своих потребностей. И если это что-то в рамках удовлетворения своих потребностей, они делают согласованно — то есть делают как бы одно и то же. Но, не просто одно и то же, что попало, а именно в рамках удовлетворения своих потребностей… то они выделяют определенное количество энергии и эта энергия, образует так называемое эгрегориальное тело.
На самом деле, эгрегориального тела нет конечно, но мы просто условно так, чтобы было понятно сделаем…
То есть: возникает, как будто-бы такое облачко над людьми. И чем больше людей, тем больше облачко и тем сильнее оно прокачено.
Соответственно, какие есть потребности у людей? Потребности у людей, определяются пятью уровнями целеполагания. То есть: есть высшие цели жизни — построение общества справедливости, построение Богодержавия, достижение Человечного типа строя психики и так далее…
Есть личностные цели жизни — это работа над своим характером, создание семьи, все потребности там… и третье: есть профессиональные цели жизни.
То есть — состояться в качестве профессионала в какой-то деятельности, вносить свой вклад в общественное объединение труда — это тоже цели, тоже потребности.
Четвертое есть — это цели престижа. То есть: иметь не просто жилье, а допустим престижное жилье… не просто машину, а красивую машину и так далее…
И пятый уровень — это суета. То есть — это различные текущие цели и так далее…
И каждый из этих уровней и целей жизни, порождает соответствующие эгрегоры. Эгрегор возникает вследствие возникновения эгрегориального цикла. Вот эгрегориальный цикл или эгрегориальный-ноосферный цикл — это и есть то, что порождает так называемый эгрегор. Эгрегор, сам по себе не является пространственно-локализованным явлением. Он является информационно-локализованным явлением.
Вот например: деревья в лесу — это пространственное-локализованное явление.
Лес — это пространственно-локализованное явление. Мы не можем оторвать лес от его положения, от того, как деревья расположены и так далее…
Это пример пространственной локализации. Но есть информационные локализации. Вот например: алфавит — это информационные локализации. Что такое алфавит — это на бумажке разве написано? А если мы буквы переставим местами, разве он перестанет быть алфавитом? А если мы сожжем бумажку. разве он перестанет быть алфавитом?
То есть: если мы сожжем лес — лес перестанет быть лесом, потому что разрушатся пространственные локализации. То есть, пространство исчезнет. А если мы сожжем листок, где алфавит написан — алфавит не перестанет быть алфавитом. Потому что локализация в нем информационная.
Вот то же самое с эгрегорами: мы не можем сказать эгрегор расположен здесь или расположен эгрегор там — он имеет пространство информационной локализации, а не пространственной. То есть, взаимосвязи идут именно информационные.
И эгрегор возникает в результате возникновения эгрегориально-ноосферного цикла.
Каким образом он осуществляется: то есть, есть какая-то потребность, которую человек должен удовлетворить… например: жажда. Есть то, что удовлетворит эту потребность — это вода, и есть сам процесс удовлетворения потребности. То есть: утоление жажды.
Так вот, в результате утоления жажды, как раз таки и возникает выделение потерь энергии и в результате накачивается эгрегор питья воды. Имеется место только информационная локализация — мы не можем сказать: эгрегор питья воды здесь или эгрегор питья воды там…
И в соответствии с этими пятью уровнями целеполагания, рождаются различные уровни эгрегора. Эгрегор рождается следующим образом: есть какая-то цель, которую человек хочет удовлетворить — эта цель, связана с его какой-то потребностью… удовлетворяя эту цель, выделяется определенного рода энергия, эта энергия накачивает эгрегор и эгрегор, в дальнейшем что хочет делать? Получать еще больше энергии и подключает к себе еще больше людей. Они, удовлетворяя свои потребности, опять его накачивают…
Упрощенно, можем сказать так: эгрегор — это то, что образуется вокруг людей, в виде биополевого образования, когда люди действуют подобным образом, ну приблизительно одинаковым образом — это очень упрощенно. А если более глубоко, то именно, когда они удовлетворяют свои потребности. И тот, кто управляет реальными процессами — он эти потребности оценивает с позиции Матрицы с большой буквы.
То есть: с матрицы, где есть различная траектория движения. По этой траектории или по той траектории… но, он согласовывает те цели, которые он сбрасывает в эгрегор с теми целями, которые есть в той или иной ветке матрицы…
Задача развития ноосферы, связана именно с работой с эгрегорами. Когда человек, меняя себя — меняет фрагмент ноосферы. Что именно он меняет? А меняет он именно эгрегоры. И влияние на эгрегоры, определяется эгрегориальным статусом человека.
При самом низком эгрегориальном статусе, происходит минимальное влияние на ноосферу, на эгрегоры. При более высоком эгрегориальном статусе, происходит большее влияние на ноосферу и так далее…
Выделяется, где-то до восьми или до семи эрегориальных статусов. Просто время уже десять часов мы наверное уже не сможем их рассмотреть…
Еще одну вещь только хочу сказать в самом конце, что: так как любая потребность, которую человек удовлетворяет, она накачивает эгрегор — то отсюда, можно сделать свой собственный эгрегор, который у вас будет накачиваться все время… когда люди будут удовлетворять потребности, связанные с вами.
Например: у вас есть семья — дети удовлетворяют ваши потребности через вас. Они едят, питаются… или ваш начальник — он удовлетворяет свои потребности через вас, вы его подчиненный… или у вас есть подчиненные: они удовлетворяют свои потребности через вас.
Можно, чтобы они просто удовлетворяли свою потребность, а можно, чтобы они удовлетворяли и при этом накачивался ваш эгрегор.
То есть: у вас есть друзья например, у них есть потребность в общении с вами — можно просто чтобы они общались с вами, а можно чтобы они общались с вами, удовлетворяли свои потребности и накачивали ваш эгрегор. Понимаете, да?
То есть: таким образом, можно сформировать свой собственный эгрегор, который будет накачиваться… вот, что бы люди ни делали в отношении вас — они будут в первую очередь накачивать эгрегор ваш.
Мы рассмотрим на одной из встреч: как создавать эгрегоры, непосредственные — как научиться…
Ладно, всем спасибо!